Учебное пособие «Баян. Путь к мастерству. Полифония» состоит из двух частей – I часть (1–2-й классы), II часть (3–5-й классы) – и предназначено для учащихся и преподавателей ДМШ и ДШИ РФ по классу баяна, а также может быть использовано в учебном процессе преподавателями по классу аккордеона с другой аппликатурной системой в партии правой руки.
Аппликатура полифонических пьес в партии левой руки написана для баяна с левой выборной клавиатурой. В пособии представлены основные виды полифонии (от контрастной до имитационной) различных авторов: Ж. Армана, И.С. Баха, Г.А. Бенда, Й. Гайдна, Г.Ф. Генделя, Ф. Дуранте, И.Ф. Кирнбергера, А. Корелли, А. Кригера, И.Л. Кребса, Ф.В. Марпурга, В.А. Моцарта, Л. Моцарта, Г. Пёрселла, Ж.-Ф. Рамо, Д. Скарлатти, Г.Ф. Телемана, Д.Г. Тюрка, Д. Циполи.
Аппликатура для партии правой руки в первой части написана для трехрядной клавиатуры, а во второй части – для четырехрядной, с использованием одного дублирующего ряда.
Лиги в полифонических пьесах имеют различный характер: фразировочный, штриховой, артикуляционный, интонационный.
В произведениях И.С. Баха, изложенных шестнадцатыми и восьмыми, шестнадцатые, как правило, исполняются раздельным штрихом, а восьмые укорачиваются и звучат как шестнадцатые, между которыми образуются паузы.
Большое значение для исполнителя имеет выбор приемов игры, видов туше, цезур. Это позволяет осмысленно исполнять полифонические пьесы.
В фугеттах необходимо обращать внимание на артикуляцию и интонирование темы, на несовпадение цезур в различных голосах в тематическом материале и интермедиях.
Смена меха в пьесах проставлена в первой части (1–2-е классы); во второй части (3–5-е классы) смена меха не проставлена, преподаватель проставляет мех, исходя из модели инструмента и с учетом физических особенностей ученика.