book

Музыкальная академия 2020/1

М.: Издательство «КОМПОЗИТОР», 2020.

Ежеквартальный научный и критико-публицистический журнал о музыке. Издается с февраля 1933 года. До 1992 года выходил под названием «Советская музыка».

Интернет-версия журнала: mus.academy.

Тематика статей, публикуемых в журнале, охватывает все области исследования, относящиеся к специальности 17.00.02 — музыкальное искусство. Журнал рассчитан на музыковедов, композиторов, искусствоведов, культурологов, студентов и аспирантов музыкальных вузов, а также на всех интересующихся музыкальным искусством.

Журнал включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.

Полнотекстовая версия журнала размещена в Научной электронной библиотеке elibrary.ru. Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

Мнения авторов, высказанные в материалах журнала, могут не совпадать с точкой зрения редакции. Повторная публикация материалов допускается только с разрешения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Статьи, предлагаемые к публикации в журнале, принимаются на сайте mus.academy.

Учредители: Министерство культуры РФ, Всероссийская общественная организация «Союз композиторов России». Издание осуществлено с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры», а также при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Всероссийской общественной организации «Союз композиторов России», Общества с ограниченной ответственностью Издательство «КОМПОЗИТОР». Издательство «Композитор» Генеральный директор: Абрамов Роман Вадимович Издатель: Абрамян Карина Сергеевна Шеф-редактор: Поспелов Пётр Глебович Арт-директор: Жуков Григорий Денисович Макет: Студия дизайна «Дом 5» Ватель Екатерина Игоревна Жуков Денис Михайлович Отпечатано в типографии ООО «Канцлер» 150008, г. Ярославль, ул. Клубная, 4–49 Тел.: (4852) 58–76–37, 58–76–39 Цена свободная Тираж: 440 экземпляров Формат бумаги 70 × 100 1/16 Печ. л. 17,25. Усл.-печ. л. 22,425 Адрес редакции: 127009, г. Москва, Брюсов пер., д. 8/10, стр. 2 8 (495) 232–52–11, ma@kmpztr.ru Подписной индекс: 70840 ISSN 0869–4516 eISSN 2686–9284 Свидетельство о регистрации СМИ № 01264 от 19.06.1992 Свидетельство о регистрации электронного СМИ ЭЛ № ФС 77–75937 от 30.05.2019 © «Музыкальная академия», 2019 © Издательство «КОМПОЗИТОР», 2019

Оглавление

ПАМЯТЬ

  • Настасья Хрущёва.О «все видавшем»: памяти Сергея Слонимского
  • Елена Долинская. Поминальное слово о Сергее Слонимском
 К ЮБИЛЕЮ МЕТНЕРА
  • Сергей Слонимский. Чудо тональной музыки
  • Анна Штром. О звукописных элементах музыкального языка в вокальной лирике Николая Метнера
  • Елена Долинская. Лондонская гавань на пути Николая Метнера 
ИНТЕРВЬЮ
  •  Андрей Бахмин. Иван Соколов: «Бемолями Уствольская рвется в глубину звука»
  • Музыка XIX века
  • Екатерина Царёва. Из истории струнного квартета.Феликс Мендельсон и Фанни Хензель в диалоге с Бетховеном
МУЗЫКА ХХ ВЕКА 
  •   Лариса Гервер. Что нового о полифонической технике Шостаковича могут сообщить рукописи его сочинений
  • Рауф Фархадов. Важные послания Александра Вустина
Театр
  •   Богдан Королёк. Неспокойной ночи
  • Марина Куклинская. Партитура и музыкальный спектакль: динамика взаимоотношений на европейской оперной сцене конца XX — начала XXI века
  • Нина Свиридовская. Николай Евреинов и оперный театр: штрихи к творческой биографии
ВОКРУГ МУЗЫКИ
  • Ольга Седакова. «La novità del suono e ‘l grande lume». Данте и музыка
  • Яна Ферран. Вопросы авторского права в переписке между издательством «П. Юргенсон» и немецкими музыкальными издательствами (1905–1908 годы)
ОБОЗРЕНИЕ
  •   Марина Нестьева. Осколки осенне-летних впечатлений 2019 года
КНИГИ
  • Арина Ляхова. Композитор строит планы, музыка смеется
  • Виктор Сраджев. Артикуляция — технические приемы или путь к исполнительскому творчеству?
  • Наталья Серова. Историко-революционная тема в творчестве отечественных композиторов
МЕМУАРЫ
  • Григорий Хаймовский. Неоконченный концерт
  • Ирина Вершинина. «Non-fiction» с комментарием