• illustration
    Книги
    София Губайдулина
    Книга посвящена одному из крупнейших композиторов ХХ–ХXI веков. Творчество Софии Губайдулиной, одной из представительниц плеяды советского авангарда, соединяет поиск современного авторского языка с традициями – как европейскими, так и восточными. Валентина Холопова – конгениальный исследователь музыки композитора. Предлагаемая книга – уже четвертое российское издание монографии. По сравнению с третьим (2011) оно пополнено новой главой, включающей сведения о новых сочинениях Губайдулиной, созданных от 2011 до 2020 года, уточненным списком кинофильмов с музыкой композитора, более поздними библиографическими данными, информацией о новых наградах и званиях. В книгу включены также аннотации к сочинениям, принадлежащие отчасти автору книги, но больше самому композитору. Центром современной музыки Софии Губайдулиной (Казань) предоставлены новые фотографии. Дизайн обложки выполнен согласно изобразительным предложениям С.А. Губайдулиной. Издание адресовано как музыкантам-профессионалам, так и широкому кругу читателей, интересующихся музыкой.
    Read more...
  • illustration
    Книги
    Мистер Смит и примадонна
    «Мистер Смит и примадонна» – совместный дебют издательства «Композитор» и музыковеда Ларисы Кириллиной в детективном жанре. Действие криминального романа разворачивается в Венеции в середине XVIII века. Убийство, совершенное за кулисами оперного театра, расследует композитор Кристофер Смит. Это исторический персонаж – ученик великого Генделя. В романе также выведены знаменитая примадонна Франческа Куццони и другие реальные лица оперного мира тех времен.
    Лариса Кириллина – автор исследований о барокко и классицизме, биограф Бетховена и Генделя. Ее историческая фантазия основана на доскональном знании музыкальной и художественной культуры XVIII века. Не скупясь на детали, автор разворачивает на страницах романа широкую панораму венецианской жизни. Читатель побывает и в салонах аристокр...
    Read more...
  • illustration
    Книги
    Б.В. Асафьев – Н.Я. Мясковский. Переписка
    Мясковский и Асафьев. Великий композитор и столь же великий ученый-музыковед, но и композитор тоже, считавший себя недооцененным коллегами. Их горячая, восторженная дружба пришлась почти на всю первую половину ХХ века. На протяжении без малого сорока лет музыканты вели переписку, большая часть которой до сих пор оставалась в архивах. Екатерина Власова, чьи книги одна за другой закрывают целые скопления черных дыр в истории советской музыкальной культуры, ныне публикует целиком и полностью весь корпус сохранившихся писем – с 1906 по 1945 год. В письмах предстают две непохожие, но равно глубокие и утонченные творческие натуры. Их различия ощутимы с самого начала: если Николай Яковлевич Мясковский – художник, искавший в музыке неизведанных путей и сложных образов, то Борис Владимирович Асафьев – сторонник высокого искусства, гармонии и красоты. В юности и в зрелые годы пылко дружа и общаясь, на склоне лет они оказались в противостоящих лагерях: в конце 1940-х Мясковский был объявлен формалистом, Асафьев же стал одним из идеологов травли лучших композиторов времени, в число которых попал и его лучший друг. Книга Власовой – казалось бы, только коллекция писем, откомментированных с объективной научной точностью. Однако их собрание в совокупности образует драматичную историю, подобную роману, в которой даны в развитии два сильных и страстных характера. Сегодняшний читатель оценит и утраченный теперь прекрасный русский язык, которым органично и свободно пользуются оба корреспондента.
    Read more...