• illustration
    Книги
    Дебюсси. Энигма
    Настоящее издание представляет собрание статьей, где сквозь призму новых фактов и данных рассматривается творческий путь классика французской музыки Клода Дебюсси, а также выдвигается гипотеза о скрытых принципах его композиторского метода. Секрет музыки Дебюсси пытались разгадать с помощью и математических формул, и теоретических концепций. Однако композитор, как видится, зашифровывал смыслы с помощью разнообразных цитат, таких как детские или уличные французские песенки, темы из собственных и чужих сочинений. Их обилие и повторяемость дает основание сделать вывод, что цитирование и является ключевым способом передачи содержания. Также в сборник включены тексты, освещающие пребывание Дебюсси в России, его деятельность как пианиста. Читателям предложен хронограф и новые переводы писем и комментарии к ним, посвященные различным аспектам жизни и творчества Дебюсси, мало затронутым в отечественной литературе, либо нуждающимся в пересмотре – с учетом открывшихся в последние годы фактов, документов, рукописных источников.
  • illustration
    Книги
    София Губайдулина
    Книга посвящена одному из крупнейших композиторов ХХ–ХXI веков.
    Четвертое российское издание монографии «София Губайдулина» по сравнению с третьим (2011) пополнено новой главой V. «Но: чтобы я любил…», c небольшим обобщающим разделом, названиями новых сочинений композитора, от 2011 до 2020 года, уточненным списком кинофильмов с музыкой композитора, более поздними библиографическими данными, сведениями о новых наградах и почетных званиях, а также аннотациями к произведениям создателя музыки в указанное время, написанными отчасти автором данной книги, но больше самим композитором. Центром современной музыки Софии Губайдулиной (Казань) были предоставлены новые фотографии. Дизайн обложки выполнен по изобразительным предложениям С.А. Губайдулиной. Поскольку материал IV и V глав (с 1991 года) представляет собой не исследования, а аннотации, это оставляет большой простор для научных изысканий по творчеству Губайдулиной, одного из крупнейших композиторов современности. 
    Издание адресовано как музыкантам-профессионалам, так и широкому кругу читателей, интересующихся музыкой.
  • illustration
    Книги
    Мистер Смит и примадонна
    «Мистер Смит и примадонна» – совместный дебют издательства «КОМПОЗИТОР» и музыковеда Ларисы Кириллиной в детективном жанре. Действие криминального романа разворачивается в Венеции в середине XVIII века. Убийство, совершенное за кулисами оперного театра, расследует композитор Кристофер Смит. Это исторический персонаж – ученик великого Генделя. В романе также выведены знаменитая примадонна Франческа Куццони и другие реальные лица оперного мира тех времен.
    Лариса Кириллина – автор исследований о барокко и классицизме, биограф Бетховена и Генделя. Ее историческая фантазия основана на доскональном знании музыкальной и художественной культуры XVIII века. Не скупясь на детали, автор разворачивает на страницах романа широкую панораму венецианской жизни. Читатель побывает и в салонах аристократов, и в грязи трущоб, увидит чарующую перспективу каналов и ощутит холодную соль средиземноморской лагуны. Криминальный многоугольник романа сомкнет венецианских политиков и оперных звезд, художников и антикваров, торговцев, гондольеров и даже четвероногих. Детективная интрига продержит читателя в напряжении до последних глав книги.
    Роман будет в равной степени интересен ценителям культуры барокко и любителям остросюжетного чтения.
  • illustration
    Книги
    Б.В. Асафьев – Н.Я. Мясковский. Переписка
    В книгу вошли письма Б.В. Асафьева и Н.Я. Мясковского за период с 1906 по 1945 год.
    Письма хранятся в Российском государственном архиве литературы и искусства и впервые публикуются как целостный исторический документ. Издание охватывает обширный круг музыкально-исторических проблем и представляет собой настоящую
    энциклопедию культурной жизни отечественной истории первой половины XX века.
    Переписка Б.В. Асафьева и Н.Я. Мясковского, подготовленная к публикации доктором искусствоведения, профессором Е.С. Власовой (Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, кафедра истории русской музыки), не только
    представляет большой научный интерес, но и увлекательна для широчайшего читательского круга.