• illustration
    Книги
    Б.В. Асафьев – Н.Я. Мясковский. Переписка
    Мясковский и Асафьев. Великий композитор и столь же великий ученый-музыковед, но и композитор тоже, считавший себя недооцененным коллегами. Их горячая, восторженная дружба пришлась почти на всю первую половину ХХ века. На протяжении без малого сорока лет музыканты вели переписку, большая часть которой до сих пор оставалась в архивах. Екатерина Власова, чьи книги одна за другой закрывают целые скопления черных дыр в истории советской музыкальной культуры, ныне публикует целиком и полностью весь корпус сохранившихся писем – с 1906 по 1945 год. В письмах предстают две непохожие, но равно глубокие и утонченные творческие натуры. Их различия ощутимы с самого начала: если Николай Яковлевич Мясковский – художник, искавший в музыке неизведанных путей и сложных образов, то Борис Владимирович Асафьев – сторонник высокого искусства, гармонии и красоты. В юности и в зрелые годы пылко дружа и общаясь, на склоне лет они оказались в противостоящих лагерях: в конце 1940-х Мясковский был объявлен формалистом, Асафьев же стал одним из идеологов травли лучших композиторов времени, в число которых попал и его лучший друг. Книга Власовой – казалось бы, только коллекция писем, откомментированных с объективной научной точностью. Однако их собрание в совокупности образует драматичную историю, подобную роману, в которой даны в развитии два сильных и страстных характера. Сегодняшний читатель оценит и утраченный теперь прекрасный русский язык, которым органично и свободно пользуются оба корреспондента.
    Read more...
  • illustration
    Книги
    Мистер Смит и примадонна
    «Мистер Смит и примадонна» – совместный дебют издательства «Композитор» и музыковеда Ларисы Кириллиной в детективном жанре. Действие криминального романа разворачивается в Венеции в середине XVIII века. Убийство, совершенное за кулисами оперного театра, расследует композитор Кристофер Смит. Это исторический персонаж – ученик великого Генделя. В романе также выведены знаменитая примадонна Франческа Куццони и другие реальные лица оперного мира тех времен.
    Лариса Кириллина – автор исследований о барокко и классицизме, биограф Бетховена и Генделя. Ее историческая фантазия основана на доскональном знании музыкальной и художественной культуры XVIII века. Не скупясь на детали, автор разворачивает на страницах романа широкую панораму венецианской жизни. Читатель побывает и в салонах аристокр...
    Read more...
  • illustration
    Книги
    Музыкальный жест в пространстве современной композиции
    В настоящей монографии, основанной на изучении высказываний и музыкальных композиций выдающихся композиторов второй половины ХХ века – М. Фелдмана, О. Мессиана, Х. Лахенмана, Т. Такемицу, К. Саариахо, Х. Бёртуисла, Л. Берио, К. Штокхаузена, М. Кагеля, Дж. Кейджа, П. Булеза, Б. Фёрнихоу, — предпринята попытка проследить зарождение, развитие «музыкального жеста», выявляются особенности его авторской интерпретации. Эта идея отражает возросший интерес творческого сообщества к телесному, внерациональному способу мыслить музыку; она пронизывает собой как теоретические работы, так и композиторскую практику музыкантов сегодняшнего дня, позволяя найти выход за пределы музыки как искусства.

    Издание актуально для всех интересующихся проблемами современной музыки.

    Read more...
  • illustration
    Книги
    Искусство высокой цели. Михаил Плетнев

    Книга о всемирно известном музыканте – пианисте, дирижере, композиторе Михаиле Плетневе  – принадлежит Л. М. Кокоревой – профессору Московской государственной консерватории, заслуженному деятелю искусств РФ, которая в течение 40 лет была постоянным слушателем его концертных выступлений. Книга предназначена для широкого круга музыкантов и любителей музыки. Автор посвящает читателя в жизнь великого артиста, в уникальный мир творимой им музыки. Книга снабжена многочисленными и редкими фотографиями. 

    Одержав в 1978 году блестящую победу на конкурсе имени П. И. Чайковского пианист и дирижер Михаил Васильевич Плетнев быстро стал одним из сам...

    Read more...