Ежеквартальный научный и критико-публицистический журнал о музыке. Издается с февраля 1933 года. До 1992 года выходил под названием «Советская музыка».
Интернет-версия журнала: mus.academy.
Тематика статей, публикуемых в журнале, охватывает все области исследования, относящиеся к специальности 17.00.02 — музыкальное искусство. Журнал рассчитан на музыковедов, композиторов, искусствоведов, культурологов, студентов и аспирантов музыкальных вузов, а также на всех интересующихся музыкальным искусством.
Журнал включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.
Полнотекстовая версия журнала размещена в Научной электронной библиотеке elibrary.ru. Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).
Мнения авторов, высказанные в материалах журнала, могут не совпадать с точкой зрения редакции. Повторная публикация материалов допускается только с разрешения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Статьи, предлагаемые к публикации в журнале, принимаются на сайте mus.academy.
Музыка сейчас: состояние «между»
Бочихина О., Яковлева Т. Состояние «между»: можно ли мыслить множественностью? (На примере творчества Ж. Апергиса)
Горелик Я. Ольга Бочихина: «В то время как многие уже собрались, я все еще собираюсь»
Яковлева Т. Пьер Жодловски: «Архив пьесы для меня важнее, чем сама пьеса»
Ричард Тарускин
Тарускин Р. «Всему свое место» (о контексте)
Тарускин Р. Шестью шесть: Сюиты для виолончели Баха
Старинная музыка
Сундукова Л. Техника инганно в остинатных формах раннего Возрождения
Исхакова С. О метроритмических трудностях в западноевропейской музыке XVI века
Антоненко Е. Концерт и мотет в русской духовной музыке эпохи классицизма: различные жанры или исторические термины?
Интервью
Насибулина Н. Марина Раку: «Гений — друг парадоксов, но не наш друг»
Горецкий А. Олег Крохалев: «Грустно иметь творческий ориентир: зачем знать, что впереди?»
Русская музыка
Степанова И. «Князь Игорь» Бородина как православная концепция
Фрумкис Т. «Как много в шуме тишины». Андрей Платонов и современная русская музыка
Теория музыки
Григорьева Г. Сонатно-строфическая форма: к уточнению понятия (на примерах из русской хоровой музыки)
Мациевский И. Структурно-стилевая многослойность традиционной музыки и пути ее становления
Мемуары
Чигарёва Е. Пароль «Webern»: вспоминая уроки Шнитке
Скигин С. У рояля то же, что было и раньше