Ежеквартальный научный и критико-публицистический журнал о музыке. Издается с февраля 1933 года. До 1992 года выходил под названием «Советская музыка».
Интернет-версия журнала: mus.academy.
Тематика статей, публикуемых в журнале, охватывает все области исследования, относящиеся к специальности 17.00.02 — музыкальное искусство. Журнал рассчитан на музыковедов, композиторов, искусствоведов, культурологов, студентов и аспирантов музыкальных вузов, а также на всех интересующихся музыкальным искусством.
Журнал включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.
Полнотекстовая версия журнала размещена в Научной электронной библиотеке elibrary.ru. Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).
Мнения авторов, высказанные в материалах журнала, могут не совпадать с точкой зрения редакции. Повторная публикация материалов допускается только с разрешения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Статьи, предлагаемые к публикации в журнале, принимаются на сайте mus.academy.
150 лет Скрябину
Ловчикова У. Валентина Рубцова: «Во многих рукописях Скрябина есть страницы с математическими расчетами»
Старинная музыка
Верин-Галицкая А. Джулио Каччини: между пассажами и аффектированной музыкой
Хлюпина А. Исторические метаморфозы псалмового тона в «Miserere» Грегорио Аллегри
Остроумова Н. Утраченная и вновь обретенная «Ариадна»
Архивы
Михайлова Е. «Всемирная демонстрация творчества Игоря Фёдоровича»: Мария Юдина и выставка к приезду
Стравинского в СССР
Морозов М., Игнатенко С. О рукописях романсов Иосифа Геништы из библиотеки графини Соллогуб
Музыка ХХ века
Ляхович А. Прокофьев и сказка
Кокорева Л. Письма Поля Клоделя Дариусу Мийо
Бочихина О. Сальваторе Шаррино — Морис Равель: инструментальный анаморфоз на примере «ночных» сочинений
Новые технологии
Харуто А. Нотировка экспериментальной фонограммы как задача аппроксимации
Музыка сейчас
Игубнова А. Новый синтез искусств: российские композиторы о мультимедиа
Интервью
Ойвин В. Владимир Минин: «Важно вовремя уйти»
Мнения
Йоффе Б. Моцарт и основной вопрос философии
Скигин С. День ли царит?
Тихомиров А. Музыкальная классика: музей, архив или все-таки жизнь?
Мемуары
Бялик М. Его, как и прочих, выбрало время