book

Музыкальная академия 2020/2

М.: Издательство «КОМПОЗИТОР», 2020.

Ежеквартальный научный и критико-публицистический журнал о музыке. Издается с февраля 1933 года. До 1992 года выходил под названием «Советская музыка».

Интернет-версия журнала: mus.academy.

Тематика статей, публикуемых в журнале, охватывает все области исследования, относящиеся к специальности 17.00.02 — музыкальное искусство. Журнал рассчитан на музыковедов, композиторов, искусствоведов, культурологов, студентов и аспирантов музыкальных вузов, а также на всех интересующихся музыкальным искусством.

Журнал включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.

Полнотекстовая версия журнала размещена в Научной электронной библиотеке elibrary.ru. Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

Мнения авторов, высказанные в материалах журнала, могут не совпадать с точкой зрения редакции. Повторная публикация материалов допускается только с разрешения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Статьи, предлагаемые к публикации в журнале, принимаются на сайте mus.academy.

Учредители: Министерство культуры РФ, Всероссийская общественная организация «Союз композиторов России».
Издание осуществлено с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры», а также при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Всероссийской общественной организации «Союз композиторов России», Общества с ограниченной ответственностью Издательство «КОМПОЗИТОР».

Издательство «Композитор»
Генеральный директор: Абрамов Роман Вадимович Издатель: Абрамян Карина Сергеевна Шеф-редактор: Поспелов Пётр Глебович Арт-директор: Жуков Григорий Денисович Макет: Студия дизайна «Дом 5» Ватель Екатерина Игоревна Жуков Денис Михайлович
Отпечатано в типографии ООО «Канцлер» 150008, г. Ярославль, ул. Клубная, 4–49 Тел.: (4852) 58–76–37, 58–76–39 Цена свободная Тираж: 440 экземпляров Формат бумаги 70 × 100 1/16 Печ. л. 17,25. Усл.-печ. л. 22,425
Адрес редакции: 127009, г. Москва, Брюсов пер., д. 8/10, стр. 2 8 (495) 232–52–11, ma@kmpztr.ru
Подписной индекс: 70840
ISSN 0869–4516
eISSN 2686–9284
Свидетельство о регистрации СМИ № 01264 от 19.06.1992
Свидетельство о регистрации электронного СМИ ЭЛ № ФС 77–75937 от 30.05.2019
© «Музыкальная академия», 2020
© Издательство «КОМПОЗИТОР», 2020

Оглавление

ПАМЯТЬ

- Кшиштоф Мейер. Кшиштоф Пендерецкий. Штрихи к портрету молодого музыканта.
- Рауф Фархадов. Пока — пустота. Памяти Александра Вустина.
- Юрий Каспаров. О Дмитрии Смирнове в прошедшем времени.


КРУГЛЫЙ СТОЛ: РИТМ

- Рауф Фархадов. И был ритм. И был он вначале
- Алексей Ретинский. Ритм как иллюзия
- Борис Гецелев. Заметки о ритме
- Филипп Чижевский. Что есть ритм?
- Кирилл Уманский. Ритм: от вселенной до композитора
- Фарадж Караев. «In memoriam...»: взгляд автора со стороны
- Дмитрий Илларионов. Жизнь есть ритм
- Дмитрий Капырин. Ритм — особым образом организованный язык или...?
- Ярослав Судзиловский. Рождение композиции из ритма
- Иван Соколов. Ритм мира
- Леонид Грабовский. Практик делится опытом
- Евгения Бриль. Ритм-инструмент и ритм-содержание
- Юрий Воронцов. Макроритм
- Александр Кнайфель. Письмо о ритме
- Марина Нестьева. Ритм — как жизнь во всех ее проявлениях.


ТЕОРИЯ МУЗЫКИ

- Григорий Лыжов. Генрих Глареан и Клод Лежён: два «Додекахорда»


ИНТЕРВЬЮ

- Елена Артамонова. Мартин Аутрам — о «Наксос-квартетах» Питера Максвелла Дейвиса
- Елена Фатьянова. Мистерия звука Эдуарда Артемьева.


МУЗЫКА ХХ ВЕКА

- Инна Барсова. Симфонические плакаты В. П. Задерацкого
- Антонина Клокова. Несостоявшаяся постановка оперы Вайнберга «Пассажирка»
в 1968 году: кто виноват?
- Инна Ромащук. Беседы с Александром Холминовым


ЭДИСОН ДЕНИСОВ

- Татьяна Кюрегян. Из архива Валерии Ценовой.
- Вероника Словохотова «Пена дней»: от романа — к оперному либретто.


МУЗЫКА СЕГОДНЯ

- Настасья Хрущёва. «Песня колхозника о Москве» Леонида Десятникова как музыкальный плакат эпохи метамодерна
- Галина Григорьева. О новой опере Александра Чайковского: к трактовке жанра
- Николай Хруст. Что делать, если вы хотите сочинять электроакустическую музыку?


КНИГИ
- Сергей Грохотов. «Жрица Прометея»
- Евгения Хаздан. Музыкальный жест: перспективы новой универсалии


Сведения об авторах