book

Музыкальная Академия 2017-3

М.: Издательство «КОМПОЗИТОР», 2017.

Ежеквартальный научно-теоретический и критико- публицистический журнал. Издается с февраля 1933 года. До 1992 года выходил под названием «Советская музыка». Издание осуществлено при финансовой поддержке Министерства культуры Россииской Федерации.

Журнал включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.


ISSN 0869-4516 Редакционная коллегия: Марина Воинова (Главный редактор), Марина Нестьева, Елена Паникова Помощник главного редактора, заведующая редакцией Евгения Воронова. Компьютерная верстка: Евгения Воронова, Мартин Максимов. Корректор Наталия Мышковская. Адрес редакции: 127006, Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 14/12. Тел.: 8 (495) 650-16-70. Е-mail: ma@ikompozitor.ru; music.academy.magazine@gmail.com Формат бумаги 60х841/8. Печать офсетная. Печ. л. 18,0. © Издательство «КОМПОЗИТОР», 2017. © «Музыкальная академия», 2017. © Редакционная коллегия журнала «Музыкальная академия», 2017. © Коллектив авторов, 2017. 12+

Оглавление

  • ТВОРЧЕСТВО
    • В. Холопова. Неизбывность верности. «So sei es» Софии Губайдулиной
    • Е. Чигарёва. Эскиз двойного портрета: композитор Леонид Любовский и музыковед Оксана Леонтьева
    • Е. Долинская. В кругу единомышленников: Сергей Слонимский и литераторы
  • НЕ ЗАБЫВАТЬ ТОВАРИЩЕЙ СВОИХ...
    • Т. Кюрегян. Холопов-аналитик: штрихи к портрету
    • Татьяна Чередниченко. Выбранные места из переписки с Ю.Н. Холоповым
    • Три письма Валерии Ценовой: Эдисон Денисов, Борис Тищенко, Анри Пуссёр
  • ВОПРОСЫ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ
    • Ю. Захаров. Есть ли лад в додекафонной музыке?
    • Д. Санникова. Жанр melodie в камерно-вокальном творчестве Ф. Листа, вопросы интерпретации
  • НАСЛЕДИЕ
    • Н. Менъкова. «Пройти хотя бы раз по краешку твоей судьбы...»
    • А. Демченко. К столетию русских революций 1917 года.
    • Об одной из магистралей советского музыкального искусства. Очерк второй
    • Н. Менъкова. Композитор и дирижер Павел Петрович Вальдгардт
  • МУЗЫКА В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ
    • А. Байрамова. Смена культурного ландшафта, или Музыке вход воспрещён!
    • О. Ибрагимов. Космологические аспекты макомов
    • Т. Карташова. К вопросу об эволюции турецкого оркестра мехтер
  • МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР, КОНЦЕРТЫ
    • С. Журавлёва. Смысловая рифма в либретто Юрия Димитрина
    • Н. Сурнина. «Другое пространство» переходит в новое качество
    • Е. Артёмова. Классическая и современная опера в московских постановках
    • В. Петров. Романтизм в постмодернистских тонах: об опере Маурисио Кагеля «Из Германии»
  • ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО
    • Питер Донохоу. Московский дневник (конкурс Чайковского 1982 года)
    • П. Седов. О базовых принципах школы Леопольда Ауэра
    • Н. Баркалая. Артист на рубежах
    • Елена Гладилина: «Главное — услышать в игре личность»
  • НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
    • В. Панкратова. Высокое искусство и высокие технологии становятся ближе
    • Электроорганы нового поколения
    • А. Харуто. Компьютерный анализ длительностей звуков в музыкальном исполнении
  • ШТУДИИ
    • Ю. Половникова. Стилевая специфика хорового творчества Леоша Яначека
    • В. Красов. Хоровой концерт-вокализ в современной отечественной музыке: семантика жанра
    • М. Воинова. К вопросу интерпретации духовных жанров в органной музыке второй половины XX века
  • МУЗЫКАЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
    • Вокально-хоровая музыка современных композиторов