book

Музыкальная Академия 2017-2

М.: Издательство «КОМПОЗИТОР», 2017.

Ежеквартальный научно-теоретический и критико- публицистический журнал. Издается с февраля 1933 года. До 1992 года выходил под названием «Советская музыка». Издание осуществлено при финансовой поддержке Министерства культуры Россииской Федерации.

Журнал включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.


ISSN 0869-4516 Редакционная коллегия: Марина Воинова (Главный редактор), Марина Нестьева, Елена Паникова Помощник главного редактора, заведующая редакцией Евгения Воронова. Компьютерная верстка: Евгения Воронова, Мартин Максимов. Корректор Наталия Мышковская. Адрес редакции: 127006, Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 14/12. Тел.: 8 (495) 650-16-70. Е-mail: ma@ikompozitor.ru; music.academy.magazine@gmail.com Формат бумаги 60х841/8. Печать офсетная. Печ. л. 18,0. © Издательство «КОМПОЗИТОР», 2017. © «Музыкальная академия», 2017. © Редакционная коллегия журнала «Музыкальная академия», 2017. © Коллектив авторов, 2017. 12+

Оглавление

  • Творчество
    • Г. Григорьева. Опера Эдисона Денисова «Иван-солдат»: у истоков «новой фольклорной волны»
    • Н. Нефёдова. Алексей Сюмак: «В опере можно всё, и всё что угодно можно превратить в оперу!»
    • Е. Хаздан. «Маленькие оперы» Мариинского театра
  • Не забывать товарищей своих...
    • А. Цукер. Искусство быть собой
  • Исполнительство
    • Г. Хаймовский. Памяти моей великой учительницы
    • М. Аркадьев. Метр как творческий и исполнительский парадокс
    • Ю. Монастыршина. Феномен скорости в интерпретациях Г. Гульда
    • А. Хитрук. Гульд и Рихтер: антиподы или соратники?
  • Музыкальный театр
    • М. Нестьева. Театры, постановщики и артисты стремятся занять новые позиции
    • Н. Савкина. «Надо оркестровать для нормального оркестра», или Сколько балетов сочинил С.С. Прокофьев?
  • Музыка в пространстве культуры
    • Н. Брагина. Смысловой универсализм глубинных структур художественного текста
    • И. Абель. Феллини. Киноверсия музыкальных будней
  • На перекрестке культур
    • Н. Гаврилова. О роли церкви в формировании традиции болгарской музыки
    • С. Саркисян. Давид Аладжян и его «Missa de lumine»
    • Л. Саакян. Комитас Вардапет и русская культура
    • М. Переверзева. Традиционная музыка США: историческая и жанровая панорама
  • Вопросы истории и теории
    • Л. Мамин. Архитектор музыкальной формы
    • П. Соловьёва. О церковно-певческих истоках параллельной и кварто-квинтовой переменности  в гармонии русской музыки
    • Е. Кривицкая. Французские органные соната и симфония: к проблеме типологии жанра
  • Книжный развал
    • Г. Демченко. Новая книга из серии «Музыкальный Петербург: прошлое и настоящее»
  • «Венок памяти образцового регента»
    • Т. Науменко. Приношение великому регенту
    • М. Фортунато. Уроки отца Матфея церковному регенту
    • «Интерпретация песнопений утрени Великого Пятка в регентской практике архимандрита Матфея Мормыля»
  • Новые технологии и вопросы образования
    • А. Загоринский. Инструмент с человеческим голосом. Формирование выразительных приемов игры на виолончели
    • А. Московчук. Хоровое отделение «Радуга». 15 лет в пути
  • Фестивали. Концертное обозрение
    • И. Воробьев. Мир искусства: Фестиваль контрастов в Санкт-Петербурге
    • Н. Ужви. Юные органисты соревнуются
    • В. Федотова. Неизвестный Вайнберг
  • Штудии
    • Е. Паукнер. Символические и теологические аспекты в «Розенкранц-сонатах» Г. Бибера
    • А. Томас. Некоторые аспекты исторической импровизации
    • В. Красов. Хоровой вокализ в киномузыке второй половины XX – начала XXI веков
    • М. Воинова. Новый звук как параметр современной органной композиции
  • Сведения об авторах
  • Правила направления, рецензирования и опубликования научных статей в журнале «Музыкальная академия»
  • Редакционный совет журнала «Музыкальная академия»
  • Музыкальный альманах
  • Фортепианная музыка современных композиторов
    • Азамат Хасаншин. Фортепианная соната № 2
    • Игорь Мациевский. «По шляхетским мотивам» для фортепиано