book

Музыкальная Академия 2017-1

М.: Издательство «КОМПОЗИТОР», 2017.

Ежеквартальный научно-теоретический и критико- публицистический журнал. Издается с февраля 1933 года. До 1992 года выходил под названием «Советская музыка». Издание осуществлено при финансовой поддержке Министерства культуры Россииской Федерации.

Журнал включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.


ISSN 0869-4516 Редакционная коллегия: Марина Воинова (Главный редактор), Марина Нестьева, Елена Паникова Помощник главного редактора, заведующая редакцией Евгения Воронова. Компьютерная верстка: Евгения Воронова, Мартин Максимов. Корректор Наталия Мышковская. Адрес редакции: 127006, Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 14/12. Тел.: 8 (495) 650-16-70. Е-mail: ma@ikompozitor.ru; music.academy.magazine@gmail.com Формат бумаги 60х841/8. Печать офсетная. Печ. л. 18,0. © Издательство «КОМПОЗИТОР», 2017. © «Музыкальная академия», 2017. © Редакционная коллегия журнала «Музыкальная академия», 2017. © Коллектив авторов, 2017. 12+

Оглавление

  • Творчество
    • Юбилеи. Союз композиторов России
      • А. Алмазова. Рашид Калимуллин и его роль в развитии многонациональной культуры России
    • Фестивали. Конференции
      • В. Рожновский. Наше пространство
      • Е. Скурко. Послесловие к фестивалю современной музыки в Уфе
      • Е. Скурко. Памяти Виктора Петровича Бобровского
      • Н. Денисов. «Волшебный мир» казаков-некрасовцев
    • Не забывать товарищей своих...
      • Памяти С.А. Баласаняна
      • Л. Романова. Обыкновенный музыкальный гений
  • Музыкальный театр
    • М. Нестьева. «Видеть музыку»
    • Е. Артемова. Опера в Москве: события, премьеры, тенденции
    • А. Ефименко. Бытие определяет сознание?
    • М. Кузнецова. Поворот к Пярту
  • Вопросы теории и истории музыки
    • В. Валькова. Современное музыкознание и принципы микроистории
    • А. Демченко. Об одной из магистралей советского музыкального искусства
  • Наследие
    • А. Алексеев-Борецкий. К истории приглашения Г. Берлиоза в Россию зимой 1867/1868
    • Н. Сорокин. Всемирная выставка в Антверпене: спустя почти 150 лет
    • По материалам архивов
      • О. Дигонская. Митя Шостакович на пороге Петроградской консерватории: ранние фортепианные пьесы
      • И. Ромащук. Из прошлого: запрещенная к исполнению «Былина про Ленина» Гавриила Попова
  • Исполнительство
    • А. Загоринский. Виолончель в творчестве Николая Капустина
    • В. Кикта. Флейта и Шуберт. О флейтисте Журавле
  • Музыка в пространстве культуры
    • Как видит музыку П.И. Чайковского молодой художник
    • И. Абель. Феллини. Киноверсия музыкальных будней
  • Книжный развал
    • К. Зенкин. По прочтении книги М.А. Дроздовой «Мария Юдина. Религиозная судьба»
    • И. Ромащук. Взлететь над временем
  • Новые технологии
    • М. Воинова. Органное искусство и цифровой век
  • Штудии
    • В. Карпенко. Об особой разновидности сонатной формы
    • О. Абрамович, О. Шушкова. Ф. Лист «Обручение»: о синтетизме мышления композитора
  • Указатель статей, опубликованных в журнале «Музыкальная академия» за 2016 год
  • Сведения об авторах
  • Правила направления, рецензирования и опубликования научных статей в журнале «Музыкальная академия»
  • Музыкальный альманах
  • Музыка современных композиторов для детей:
  • Е. Евтушевская, А. Шатковская, М. Водопьянов-Беруашвили, О. Ростовская, В. Виноградов