book

Музыкальная Академия 2016-1

М.: Издательство «КОМПОЗИТОР», 2016.
Ежеквартальный научно-теоретический и критико-публици­сти­ческий журнал. Издается с февраля 1933 года.
До 1992 года выходил под названием «Советская музыка». Учредители: Союз композиторов Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, ООО Издательство «Композитор», коллектив журнала «Музыкальная академия».
Печатается при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Журнал включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и  кандидата наук
ISSN 0869-4516 Редакционная коллегия: Марина Воинова (Главный редактор), Наталья Кошкарева, Марина Нестьева, Елена Паникова. Помощник главного редактора, заведующая редакцией Евгения Воронова. Компьютерная верстка: Евгения Воронова, Мартин Максимов. Корректор Наталия Мышковская. Адрес редакции: 127006, Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 14/12. Тел.: 8 (495) 650-54-15. Е-mail: ma@ikompozitor.ru; music.academy.magazine@gmail.com Формат бумаги 60х841/8. Печать офсетная. Печ. л. 25,25 + 0,5. Уч.-изд. 23,95. 12+

Оглавление

  • ТВОРЧЕСТВО
    • Памяти Пьера Булеза
      • Ю. Каспаров. Король умер, закончилась эпоха!
      • Д. Смирнов, Е. Фирсова. Булез в Москве
      • П. Булез. Разложение в кадильницах
    • К изучению современного музыкального искусства
      • Е. Окунева. Соната для двух фортепиано К. Гуйвартса и «Kreuzspiel» К. Штокхаузена: на перекрестке структурных идей
      • М. Кузнецова. Джачинто Шельси: двойственность и двусмысленность звука
      • Джачинто Шельси и Авет Тертерян: о сходстве несходного
      • Л. Лейпсон. Выставка звуковых объектов «Art or Sound» в Венеции
    • Музыка в пространстве культуры
    • А. Цукер. Школа общения и свободного слова
    • Д. Ухов. «Джазофрения» в историческом контексте
  • ИЗ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МУЗЫКИ ХХ ВЕКА
    • И. Ромащук. ЛАСМ девяносто лет назад
    • А. Устюгова. Из истории концертной жизни Петрограда-Ленинграда: Кружок Друзей Камерной Музыки (1922–1933)
    • М. Емельянова. Георгий Свиридов. Годы учебы в Ленинградской консерватории в контексте проблем композиторского образования 1930-х годов
    • Е. Безбах. Известный – «неизвестный» Д.Б. Кабалевский
  • МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
    • М. Нестьева. Актуальность Просвещения при свежести трактовок
    • Л. Бакши. От пространства эстетического к интерактивному
    • Е. Артемова. Оперная жизнь Москвы
    • Е. Шабшаевич. «Медведь» У. Уолтона: английская рецепция чеховского сюжета
    • И. Новичкова. Якутский театр танца в Москве
    • Интервью
      • Е. Скурко – А. Титель. Двадцать лет спустя...
  • КНИЖНЫЙ РАЗВАЛ
    • Т. Мдивани. «...В надежде, что нить преемственности не прервется»
    • Т. Красникова. «О, музыка, тебя благодарю!»
    • Н. Королевская. Новая книга о музыкальной жизни Саратова
  • ШТУДИИ
    • Е. Мещерина. Музыка как «высшая наука и высшее искусство» в эстетике В.Ф. Одоевского
    • Е. Алкон. Вальс... Фантазия... Скерцо! М. Глинка в поисках жанра
    • Э. Петри. Русская Пляска смерти
    • Г. Григорьева. Первая сюита С.В. Рахманинова: к трактовке жанра
    • Е. Кузнецова. Эдвард Элгар. Путь к Первой симфонии
  • Указатель статей, опубликованных в журнале «Музыкальная академия» за 2015 год
  • Сведения об авторах
  • Сведения об авторах публикаций на соискание ученой степени на английском языке
  • Правила направления, рецензирования и опубликования научных статей в журнале «Музыкальная академия»
  • Редакционный совет журнала «Музыкальная академия»
  • МУЗЫКАЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
    • Ю. Евграфов. «Баласанян-соната» для хора a cappella
    • С. Голубков. Из цикла «Пять хоров a cappella на слова русских поэтов»
    • «Себя не видят синие просторы»
    • «Где-то в поле»
    • Ю. Каспаров. «Сентиментальная прогулка» на стихи П. Верлена для двух камерных хоров