book

Музыкальная академия 2019-4

М.: Издательство «КОМПОЗИТОР», 2019.

Ежеквартальный научный и критико-публицистический журнал о музыке. Издается с февраля 1933 года. До 1992 года выходил под названием «Советская музыка».

Интернет-версия журнала: mus.academy.

Тематика статей, публикуемых в журнале, охватывает все области исследования, относящиеся к специальности 17.00.02 — музыкальное искусство. Журнал рассчитан на музыковедов, композиторов, искусствоведов, культурологов, студентов и аспирантов музыкальных вузов, а также на всех интересующихся музыкальным искусством.

Журнал включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.

Полнотекстовая версия журнала размещена в Научной электронной библиотеке elibrary.ru. Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

Мнения авторов, высказанные в материалах журнала, могут не совпадать с точкой зрения редакции. Повторная публикация материалов допускается только с разрешения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Статьи, предлагаемые к публикации в журнале, принимаются на сайте mus.academy.

Учредители: Министерство культуры РФ, Всероссийская общественная организация «Союз композиторов России». Издание осуществлено с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры», а также при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Всероссийской общественной организации «Союз композиторов России», Общества с ограниченной ответственностью Издательство «КОМПОЗИТОР». Издательство «Композитор» Генеральный директор: Абрамов Роман Вадимович Издатель: Абрамян Карина Сергеевна Шеф-редактор: Поспелов Пётр Глебович Арт-директор: Жуков Григорий Денисович Макет: Студия дизайна «Дом 5» Ватель Екатерина Игоревна Жуков Денис Михайлович Отпечатано в типографии ООО «Канцлер» 150008, г. Ярославль, ул. Клубная, 4–49 Тел.: (4852) 58–76–37, 58–76–39 Цена свободная Тираж: 440 экземпляров Формат бумаги 70 × 100 1/16 Печ. л. 17,25. Усл.-печ. л. 22,425 Адрес редакции: 127009, г. Москва, Брюсов пер., д. 8/10, стр. 2 8 (495) 232–52–11, ma@kmpztr.ru Подписной индекс: 70840 ISSN 0869–4516 eISSN 2686–9284 Свидетельство о регистрации СМИ № 01264 от 19.06.1992 Свидетельство о регистрации электронного СМИ ЭЛ № ФС 77–75937 от 30.05.2019 © «Музыкальная академия», 2019 © Издательство «КОМПОЗИТОР», 2019

Оглавление

  • https://melody.su/catalog/classic/51057/ 

  • ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ

           Маргарита Катунян. Соната для скрипки и фортепиано Владимира Мартынова

           Ярослав Тимофеев. Владимир Мартынов: «Не дело композитора заниматься содержанием»

           Иван Абрамов. Философия «конца истории» в симфонии Владимира Мартынова «Сингапур»

  • ПАМЯТЬ

           Наталья Зейфас. Ушел не прощаясь. Светлой памяти Гии Канчели

  • СТАРИННАЯ МУЗЫКА

            Данил Рябчиков. Средневековая музыка: от рукописи до исполнения

            Роман Насонов. Кто поет «арию Петра» и почему нам важно это знать

  • ХХ ВЕК

            Светлана Пасынкова. Леонид Половинкин: штрихи к портрету композитора

             Марина Михеева. «Ижорская» симфония Владимира Щербачёва: прошлое и настоящее

             Денис Великжанин. Наталья Гаврилина: «По ритму ходьбы я чувствовала, что Гаврилин сочиняет»

  • МУЗЫКА СЕГОДНЯ

              Дарья Черкасова. Композитор на страже природы

  • МАССОВАЯ КУЛЬТУРА

              Анатолий Цукер. Рок в отечественном кинематографе 1980-х годов 

  • ЛИТЕРАТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

              Светлана Петухова. Автобиографии, дневники, мемуары музыкантов: попытка классификации и проблемы использования в научных текстах

               Антонина Максимова. «Может ли леопард сбросить пятнышки?..»: судьбы композиторов США в письмах Николая Слонимского к Владимиру Дукельскому

  • МАКС РЕГЕР ПО-РУССКИ

               Марина Раку. Музыка Макса Регера в России: к вопросу о парадоксах исторической рецепции               Карл Дальхауз. Почему музыку Регера так трудно понять?

  • КНИГИ

                Михаил Мищенко. Музыкально-историческая «теология» Карла Дальхауз

                Рауф Фархадов. Разговоры старших и средних

  • СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

  • Указатель статей, опубликованных в журнале «Музыкальная академия» в 2019 году