book

Соната

для виолончели и фортепиано
Издательство КОМПОЗИТОР, 2021. 52 c. + 14 с.
ISMN: 979-0-9003436-3-5
Виолончельное творчество Юрия Марковича Буцко (1938–2015) – богатая и важная сфера в обширном творческом наследии композитора. Можно сказать, что виjлончель – один из самых любимых инструментов композитора на протяжении всей творческой жизни, и здесь автору везло с исполнителями – достаточно назвать имена великолепных музыкантов, осуществивших премьеры виолончельных сочинений Буцко: Михаил Хомицер, Виктор Симон, Денис Шаповалов. Виолончель выступает у Буцко в разных обличиях и в разных жанрах, преимущественно вместе с оркестром: в виолончельных концертах, в Adagio для виолончели и струнного оркестра (1996), а также в паре со вторым солирующим инструментом в двух Концертных симфониях, которые можно назвать также «двойными концертами» («Преображение»; 2001 и «Молчание осени»; 2008–2009).Уместно вспомнить также о семи струнных квартетах композитора и четырех фортепианных трио, в которых часто звучанию виолончели отводится весьма существенная драматургическая роль.
Соната для виолончели и фортепиано написана в 1979 году и входит в цикл «Большие сонаты» наряду с двумя скрипичными сонатами и Второй сонатой для двух фортепиано. Позднее, как и сонаты для скрипки, соната для виолончели была оркестрована, получив подзаголовок «Ричеркар». Музыка пронизана тематическим развитием, когда вся композиция строится как прорастание заданных в начале интонационных ячеек, центральный довольно подвижный раздел обрамлён двумя каденциями виолончели, а медленное вступление и медленная кода служат своего рода прелюдией и постлюдией. Первый исполнитель Сонаты, кому она и посвящена, Виктор Симон, сделал редакцию партии виолончели. Партитура оркестровой версии «Ричеркар» была издана при жизни композитора, камерная версия в виде Сонаты публикуется впервые.
Нотное издание
Нотный редактор И. Кононов
Технический редактор Е. Воронова
ISMN 979-0-9003436-3-5
Изд. номер 12234

Примеры страниц