
Музыкальный критико-публицистический иллюстрированный журнал основанный в декабре 1957 года. Выпуск издания осуществляется при поддержке
ISSN 0131‑2383 Подробнее о журнале см. на сайте Музыкальная Жизнь
№ 7
КРУПНЫЙ ПЛАН
Пианисты на Рахманиновском конкурсе
Об итогах по специальности «Дирижирование»
Новые классики: впечатления о композиторской номинации
Алексей Рубин о перспективах лауреатов-композиторов и тенденциях в современной музыке
ПЕРСОНА
Владимир Вишневский: Без Рахманинова не могу представить фортепианный репертуар
ТЕМА НОМЕРА
Handel на Дягилевском фестивале
«Самсон и Далила» в Пермской опере
«Трехгрошовая опера» без эффекта отчуждения
НА МИРОВЫХ СЦЕНАХ
Женщины-композиторы и афроопера на Wiener Festwochen‑2025
Тру-крайм истории на европейской оперной сцене
В СОЮЗЕ КОМПОЗИТОРОВ
«Пиши балет»: первый этап
Денис Хоров и Александр Веретенников о событиях Первого фестиваля новой музыки в Хабаровске
ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ
«Похождения повесы» в «Геликон-опере»
«Анна Болейн» в историческом антураже в МАМТ
Дягилев и его жизнь как сюжет балета
Утраченную «Мандрагору» восстановили в Петербурге
«Пиковая дама» в Эрмитажном театре
«Мадам Баттерфляй» в Юсуповском саду
ФЕСТИВАЛИ
Музыка войны и мира в «Новом Иерусалиме»
ИСТОРИЯ
Carmina Burana Карла Орфа: бегство от реальности
КНИГИ
Пьер Булез о Пауле Клее
ЗА Г РАНЬЮ ОЧЕВИДНОГО
Атомная катастрофа в музыке
КОНТРКУЛЬТУРА
«Удивительный волшебник страны Оз». Памяти лидера Black Sabbath
НА СТЫКЕ ЖАНРОВ
Американская мечта Lynyrd Skynyrd
Ностальгия по «Июльскому утру». К 55‑летию дебюта Uriah Heep
ВИНИЛ
IX Московский фестиваль джазовой музыки
РЕЛИЗЫ
Юлия Лежнева и Александр Мельников, Арабелла Штайнбахер и Люксембургские филармоники
№ 8
ИТОГИ СЕЗОНА
Музыкальные критики оценивают события и главные тренды сезона 2024/2025
ПЕРСОНА
Николай Цинман: Скрипка — это мой фундамент
КРУПНЫЙ ПЛАН
«Дон Жуан» в Баварской опере
Владимир Юровский: Дон Жуан — проекция мужского эротизма
ДАЙДЖЕСТ
Новости лета
КАЛЕНДАРЬ
События сентября
НА МИРОВЫХ СЦЕНАХ
Оперные премьеры Зальцбургского фестиваля
«Дон Жуан» и «Травиата» в Термах Каракаллы в Риме
ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ
«Волшебная флейта» в «Новой Опере»
«Семен Котко» в Большом: простой солдат, способный на высокие чувства
«Эрнани» в Мариинке
Орлин Анастасов: Бэкграунд певца помогает мне в режиссуре
ФЕСТИВАЛИ
Погодные сюрпризы музыкального лета в Суздале
Жаркие концерты в «Сириусе»
ЮБИЛЕЙ
Иван Соколов: Я выстрадал этическую сущность искусства
Алексей Рыбников от первого лица. К юбилею композитора
ИСТОРИЯ
«Музыка машин» спустя век: к 125‑летию Александра Мосолова
Бернд Алоис Циммерман и его «Солдаты»
МАРШРУТЫ
Густав Малер в Берхтесгадене и Штайнбахе-ам-Аттерзее (продолжение)
IN MEMORIAM
Гия Канчели. В пространстве недосягаемой красоты
ИГРА В КЛАССИКИ
«Лакримоза», или Как завершить Реквием Моцарта
НА СТЫКЕ ЖАНРОВ
Виктор Цой — легенда времени перемен
Коллективный портрет лидера «Кино»: опрос музыкантов