book

Музыкальная жизнь 2025/7-8

Музыкальный критико-публицистический иллюстрированный журнал основанный в декабре 1957 года. Выпуск издания осуществляется при  поддержке

  • Министерства культуры Российской Федерации
  • Союза композиторов России,
  • АНО «Издательство КОМПОЗИТОР»

ISSN 0131‑2383 Подробнее о журнале см. на сайте Музыкальная Жизнь

Оглавление

№ 7

КРУПНЫЙ ПЛАН

Пианисты на Рахманиновском конкурсе

Об итогах по специальности «Дирижирование»

Новые классики: впечатления о композиторской номинации

Алексей Рубин о перспективах лауреатов-композиторов и тенденциях в современной музыке

 

ПЕРСОНА

Владимир Вишневский: Без Рахманинова не могу представить фортепианный репертуар

 

ТЕМА НОМЕРА

Handel на Дягилевском фестивале

«Самсон и Далила» в Пермской опере

«Трехгрошовая опера» без эффекта отчуждения

 

НА МИРОВЫХ СЦЕНАХ

Женщины-композиторы и афроопера на Wiener Festwochen‑2025

Тру-крайм истории на европейской оперной сцене

 

В СОЮЗЕ КОМПОЗИТОРОВ

«Пиши балет»: первый этап

Денис Хоров и Александр Веретенников о событиях Первого фестиваля новой музыки в Хабаровске

 

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ

«Похождения повесы» в «Геликон-опере»

«Анна Болейн» в историческом антураже в МАМТ

Дягилев и его жизнь как сюжет балета

Утраченную «Мандрагору» восстановили в Петербурге

«Пиковая дама» в Эрмитажном театре

«Мадам Баттерфляй» в Юсуповском саду

 

ФЕСТИВАЛИ

Музыка войны и мира в «Новом Иерусалиме»

 

ИСТОРИЯ

Carmina Burana Карла Орфа: бегство от реальности

 

КНИГИ

Пьер Булез о Пауле Клее

 

ЗА Г РАНЬЮ ОЧЕВИДНОГО

Атомная катастрофа в музыке

 

КОНТРКУЛЬТУРА

«Удивительный волшебник страны Оз». Памяти лидера Black Sabbath

 

НА СТЫКЕ ЖАНРОВ

Американская мечта Lynyrd Skynyrd

Ностальгия по «Июльскому утру». К 55‑летию дебюта Uriah Heep

 

ВИНИЛ

IX Московский фестиваль джазовой музыки

 

РЕЛИЗЫ

Юлия Лежнева и Александр Мельников, Арабелла Штайнбахер и Люксембургские филармоники

 

№ 8

ИТОГИ СЕЗОНА

Музыкальные критики оценивают события и главные тренды сезона 2024/2025

 

ПЕРСОНА

Николай Цинман: Скрипка — это мой фундамент

 

КРУПНЫЙ ПЛАН

«Дон Жуан» в Баварской опере

Владимир Юровский: Дон Жуан — проекция мужского эротизма

 

ДАЙДЖЕСТ

Новости лета

 

КАЛЕНДАРЬ

События сентября

 

НА МИРОВЫХ СЦЕНАХ

Оперные премьеры Зальцбургского фестиваля

«Дон Жуан» и «Травиата» в Термах Каракаллы в Риме

 

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ

«Волшебная флейта» в «Новой Опере»

«Семен Котко» в Большом: простой солдат, способный на высокие чувства

«Эрнани» в Мариинке

Орлин Анастасов: Бэкграунд певца помогает мне в режиссуре

 

ФЕСТИВАЛИ

Погодные сюрпризы музыкального лета в Суздале

Жаркие концерты в «Сириусе»

 

ЮБИЛЕЙ

Иван Соколов: Я выстрадал этическую сущность искусства

Алексей Рыбников от первого лица. К юбилею композитора

 

ИСТОРИЯ

«Музыка машин» спустя век: к 125‑летию Александра Мосолова

Бернд Алоис Циммерман и его «Солдаты»

 

МАРШРУТЫ

Густав Малер в Берхтесгадене и Штайнбахе-ам-Аттерзее (продолжение)

 

IN MEMORIAM

Гия Канчели. В пространстве недосягаемой красоты

 

ИГРА В КЛАССИКИ

«Лакримоза», или Как завершить Реквием Моцарта

 

НА СТЫКЕ ЖАНРОВ

Виктор Цой — легенда времени перемен

Коллективный портрет лидера «Кино»: опрос музыкантов