Ежеквартальный научный и критико-публицистический журнал о музыке. Издается с февраля 1933 года. До 1992 года выходил под названием «Советская музыка».
Интернет-версия журнала: mus.academy.
Тематика статей, публикуемых в журнале, охватывает все области исследования, относящиеся к специальности 17.00.02 — музыкальное искусство. Журнал рассчитан на музыковедов, композиторов, искусствоведов, культурологов, студентов и аспирантов музыкальных вузов, а также на всех интересующихся музыкальным искусством.
Журнал включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.
Полнотекстовая версия журнала размещена в Научной электронной библиотеке elibrary.ru. Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).
Мнения авторов, высказанные в материалах журнала, могут не совпадать с точкой зрения редакции. Повторная публикация материалов допускается только с разрешения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Статьи, предлагаемые к публикации в журнале, принимаются на сайте mus.academy.
Круглый стол: векторы развития музыкальной культуры
Фархадов Р. То ли вектор, то ли векторы?
Грабовский Л. Гони их в дверь, а они лезут в окно, или Перспективы тональности и мелодии
Бирюков С. Глоток мелодии
Гостева А. Музыкальное пространство сегодня и завтра
Воронцов Ю. Возможные направления развития музыки
Бочихина О. Векторы развития современного композиторского творчества
Каспаров Ю. О векторе развития композиторской музыки
Дубов М. Как живется новой музыке?
Сафронов А. Вектор и движение — есть ли они в музыкальном творчестве?
Нестьева М. Попытка быть оптимистом
Старинная музыка
Савицкая Ж. Исторические воззрения Зета Кальвизия во «Втором музыкальном упражнении»
Сапонов М. Рецензия на статью Жанны Савицкой «Исторические воззрения Зета Кальвизия во „Втором музыкальном упражнении“»
Гирфанова М. Еще один изоритмический мотет в «Романе о Фовеле»?
Конькин Г. Послание с континента: О мотетах Филиппа де Монте и Уильяма Бёрда
Дубов Н. Разум, естественность и война насекомых. О зингшпиле Михаэля Гайдна и Флориана Райхсзигеля «Правда Природы»
Музыка сейчас
Леман Г. Рефлексивная музыка
Савенко С. Светлана Савенко — Александр Кнайфель. Начало двухсуточной беседы
Григорьев В. Анатолий Королёв: «Никто ничего не понимает, и все это игра»
Архивы
Холопов Ю. Социальный прогресс и музыка. Публикация, предисловие и комментарии Т. С. Кюрегян
Музыка XIX века
Шлифштейн Н. Заметки о жанре фантазии в творчестве Шуберта
Наука о науке
Мациевский И. О становлении санкт-петербургской школы этнохореологии
Исполнительство
Герзмава Х. Международный конкурс вокалистов и концертмейстеров как феномен современной музыкальной культуры
Еселев Л. Джордж Харлионо: «Самый верный путь к исполнительскому наслаждению — это сон перед выступлением»
Книги
Зайцева Т. Валентина Серова и ее опера «Уриель Акоста». Рецензия на книгу Евгении Скурко и Ангелины Щевелёвой
Мемуары
Григорьева А. Hommage главному редактору — Человеку и Музыканту. Памяти Юрия Корева
Скигин С. Галина Карева, или История одного запрета