Ежеквартальный научный и критико-публицистический журнал о музыке. Издается с февраля 1933 года. До 1992 года выходил под названием «Советская музыка».
Интернет-версия журнала: mus.academy.
Тематика статей, публикуемых в журнале, охватывает все области исследования, относящиеся к специальности 17.00.02 — музыкальное искусство. Журнал рассчитан на музыковедов, композиторов, искусствоведов, культурологов, студентов и аспирантов музыкальных вузов, а также на всех интересующихся музыкальным искусством.
Журнал включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.
Полнотекстовая версия журнала размещена в Научной электронной библиотеке elibrary.ru. Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).
Мнения авторов, высказанные в материалах журнала, могут не совпадать с точкой зрения редакции. Повторная публикация материалов допускается только с разрешения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Статьи, предлагаемые к публикации в журнале, принимаются на сайте mus.academy.
Круглый стол: киномузыка
Тимофеев Я. Наум Клейман: «Музыка в кино должна быть голосом, а не аккомпанементом»
Кунгуров Ю. Тишина ожидания, тишина проживания: почему отказ братьев Дарденн от музыки сделал их фильмы музыкальнее?
Петрушанская Е. О смыслах музыкальных средств в саундтреках отечественных кинокомедий
Михеева Ю. Константин Шмырёв: «Фильм без музыки — как фильм без души»
Уваров С. Воображаемые звуки из бездонного мешка. К проблеме воплощения музыкальной концепции фильма
Шолонич-Искуссникова Ю. Поезд сообщением «Музыка — Кинематограф»: о жанре симфонии большого города
Михеева Ю. Тембр-фактор музыки фильма
Горелик Я. Павел Карманов: «Просветление должно наступать сразу же и никогда не заканчиваться»
Интервью
Фархадов Р. Фарадж Караев: «Почти все мы остались советскими композиторами, с нашей бедностью и фрондой»
Маркина П. Андрей Головин: «Люблю жить в бесконечности»
Музыка ХХ века
Валькова В. Сергей Рахманинов и балет: поиски новых смыслов танца
Кюрегян Т. Суперпроект советского музыкознания. К 50-летию неиздания
Теория музыки
Маклыгин А. Пентатоника: у истоков отечественной терминологической рецепции
Музыка сейчас
Хрущёва Н. Попытка трансгрессии: «Каталог металлов» Фаусто Ромителли как метамодернистская опера
Ермасова С. Струнные квартеты № 1–5 Йорга Видмана: опыт метаквартета
Высоцкая М. Территория Новой музыки: 30 лет спустя (к юбилею Научно-творческого центра современной музыки Московской консерватории)
Обозрение
Нестьева М. Осколки и осколочки. Музыкально-театральные впечатления последнего времени
Хаздан Е. «Из еврейской народной поэзии» Дмитрия Шостаковича на идише
Мемуары
Мейер Кш. С вами говорит Арам Ильич Хачатурян!