book

Музыкальная академия 2021/1

Ежеквартальный научный и критико-публицистический журнал о музыке. Издается с февраля 1933 года. До 1992 года выходил под названием «Советская музыка».

Интернет-версия журнала: mus.academy.

Тематика статей, публикуемых в журнале, охватывает все области исследования, относящиеся к специальности 17.00.02 — музыкальное искусство. Журнал рассчитан на музыковедов, композиторов, искусствоведов, культурологов, студентов и аспирантов музыкальных вузов, а также на всех интересующихся музыкальным искусством.

Журнал включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.

Полнотекстовая версия журнала размещена в Научной электронной библиотеке elibrary.ru. Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

Мнения авторов, высказанные в материалах журнала, могут не совпадать с точкой зрения редакции. Повторная публикация материалов допускается только с разрешения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Статьи, предлагаемые к публикации в журнале, принимаются на сайте mus.academy.

Учредители: Министерство культуры РФ, Всероссийская общественная организация «Союз композиторов России».
Издание осуществлено с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры», а также при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Всероссийской общественной организации «Союз композиторов России», Общества с ограниченной ответственностью Издательство «КОМПОЗИТОР».

Издательство «Композитор»
Генеральный директор: Абрамов Роман Вадимович Издатель: Абрамян Карина Сергеевна Шеф-редактор: Поспелов Пётр Глебович Арт-директор: Жуков Григорий Денисович Макет: Студия дизайна «Дом 5» Ватель Екатерина Игоревна Жуков Денис Михайлович
Отпечатано в типографии ООО «Канцлер» 150008, г. Ярославль, ул. Клубная, 4–49 Тел.: (4852) 58–76–37, 58–76–39 Цена свободная Тираж: 350 экземпляров Формат бумаги 70 × 100 1/16 Печ. л. 17,25. Усл.-печ. л. 22,425
Адрес редакции: 127009, г. Москва, Брюсов пер., д. 8/10, стр. 2 8 (495) 232–52–11, ma@kmpztr.ru
Подписной индекс: 70840
ISSN 0869–4516
eISSN 2686–9284
Свидетельство о регистрации СМИ № 01264 от 19.06.1992
Свидетельство о регистрации электронного СМИ ЭЛ № ФС 77–75937 от 30.05.2019
© «Музыкальная академия», 2021
© Издательство «КОМПОЗИТОР», 2021

Оглавление

Музыка ХХ века

Роман Насонов. Примирение в соборе: религия Исаака в «Мессе Оуэна»

Людмила Ковнацкая. Рецензия на статью Романа Насонова «Примирение в соборе: религия Исаака в “Мессе Оуэна”»

Левон Акопян. Законы музыки Ксенакиса, не сформулированные им самим

Мария Шатрашанова. Назиб Жиганов между официальной идеологией и новой музыкой

Анастасия Тимофеева. Чувство Востока. «Песни странника» Георгия Свиридова: история создания и опыт интерпретации

 

Интервью

Андрей Бахмин. Алексей Любимов: «В музыке Уствольской надо стремиться уйти от своих эмоций»

Ярослав Тимофеев. Дмитрий Черняков: «Я психопатически зациклен на перфекционизме»

 

Русская музыка

Марина Раку. Своя дорога Аполлона Григорьева

Евгения Скурко, Елена Гусева. Пять романсов Аренского на стихи Щепкиной-Куперник: к проблеме трактовки

поэтического текста в музыке рубежа XIX–ХХ веков

 

Театр

Вадим Гаевский. Образы Бауш

Марина Нестьева. «Борис Годунов» в Цюрихе: о художественно-технических открытиях эпохи коронавируса

 

История музыкальной композиции

Наталия Шлифштейн. Заметки о цикле сквозного развития в камерно-инструментальных ансамблях Брамса

Михаил Мищенко. История в зеркале одного мотива: григовский мотив и неузнанный символ

Юлия Пантелеева. О конструктивных принципах в композиции «Да» Александра Кнайфеля

 

Книги

Марина Рахманова. Неустаревающие документы

Елена Долинская. Талантов не бывает много

Борис Бородин. Василий Ильич Сафонов: взгляд любящей дочери

 

Мемуары

Кшиштоф Мейер. О Наде Буланже