book

Музыкальная академия 2019-3

Ежеквартальный научный и критико-публицистический журнал о музыке. Издается с февраля 1933 года. До 1992 года выходил под названием «Советская музыка».

Интернет-версия журнала: mus.academy.

Тематика статей, публикуемых в журнале, охватывает все области исследования, относящиеся к специальности 17.00.02 — музыкальное искусство. Журнал рассчитан на музыковедов, композиторов, искусствоведов, культурологов, студентов и аспирантов музыкальных вузов, а также на всех интересующихся музыкальным искусством.

Журнал включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.

Полнотекстовая версия журнала размещена в Научной электронной библиотеке elibrary.ru. Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

Мнения авторов, высказанные в материалах журнала, могут не совпадать с точкой зрения редакции. Повторная публикация материалов допускается только с разрешения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Статьи, предлагаемые к публикации в журнале, принимаются на сайте mus.academy.

Учредители: Министерство культуры РФ, Всероссийская общественная организация «Союз композиторов России». Издание осуществлено с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры», а также при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Всероссийской общественной организации «Союз композиторов России», Общества с ограниченной ответственностью Издательство «КОМПОЗИТОР». Издательство «Композитор» Генеральный директор: Абрамов Роман Вадимович Издатель: Абрамян Карина Сергеевна Шеф-редактор: Поспелов Пётр Глебович Арт-директор: Жуков Григорий Денисович Макет: Студия дизайна «Дом 5» Ватель Екатерина Игоревна Жуков Денис Михайлович Отпечатано в типографии ООО «Канцлер» 150008, г. Ярославль, ул. Клубная, 4–49 Тел.: (4852) 58–76–37, 58–76–39 Цена свободная Тираж: 440 экземпляров Формат бумаги 70 × 100 1/16 Печ. л. 17,25. Усл.-печ. л. 22,425 Адрес редакции: 127009, г. Москва, Брюсов пер., д. 8/10, стр. 2 8 (495) 232–52–11, ma@kmpztr.ru Подписной индекс: 70840 ISSN 0869–4516 eISSN 2686–9284 Свидетельство о регистрации СМИ № 01264 от 19.06.1992 Свидетельство о регистрации электронного СМИ ЭЛ № ФС 77–75937 от 30.05.2019 © «Музыкальная академия», 2019 © Издательство «КОМПОЗИТОР», 2019

Оглавление

  • СТО ЛЕТ УСТВОЛЬСКОЙ
    • Галина Григорьева. О концепции Второй симфонии Галины Уствольской
    • Юрий Красавин. Урока не будет
    • Андрей Тихомиров. По направлению к «сути»
  • ОБОЗРЕНИЕ
    • Юлия Бедерова. Конкурс Чайковского — 2019: полигон рекордов
    • Марина Нестьева. Как сегодня взаимодействуют главные постановщики в оперном театре
  • ИНТЕРВЬЮ
    • Ярослав Тимофеев. Михаил Юровский: «Под конец жизни я открываю вещи, которых не мог понять еще десять лет назад»
  • СТАРИННАЯ МУЗЫКА
    • Ирина Кряжева. Музыка при дворе Католических королей Испании (рубеж XV–XVI веков)
    • Алексей Парин. Между Римом и Флоренцией. Жизнь и творения Эмилио де’ Кавальери
  • РУССКАЯ МУЗЫКА
    • Юрий Васильев. О черновой рукописи Финала Шестой симфонии П. И. Чайковского (текстологические заметки)
    • Аркадий Климовицкий. Кантата «Памяти Антокольского»: почти забытое произведение русской музыки
    • Надежда Ганенко, Татьяна Зайцева. Об истории создания произведений Сергея Танеева для журнала «Захолустье»
    • Александр Наумов. Изгнание «Трахинянок». О музыке Александра Шеншина к неосуществленной постановке Московского Художественного театра
    • Полина Соловьёва. О большесекундовой переменности как специфичном свойстве гармонии русской музыки
  • К 150-ЛЕТИЮ КОМИТАСА
    • Александр Демченко. Фольклоризм и хронотоп в творчестве Комитаса
  • МУЗЫКА СЕЙЧАС
    • Надежда Карпун. «Левша» Николая Лескова и Родиона Щедрина: праведничество как константа русского самосознания
    • Алина Киреева. «Карты несуществующих городов: Санкт-Петербург» Дмитрия Курляндского: вопросы аналитической интерпретации
  • НАУКА О НАУКЕ
    • Вера Валькова. Микротематизм: метаморфозы и научные ресурсы музыковедческого понятия
    • Григорий Лыжов. Рецензия на статью Веры Вальковой «Микротематизм: метаморфозы и научные ресурсы музыковедческого понятия»
  • НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
    • Александр Харуто. Определение звукоряда по фонограмме: статистический критерий «истинности»
    • Николай Хруст. Рецензия на статью Александра Харуто «Определение звукоряда по фонограмме: статистический критерий “истинности”»
  • КНИГИ
    • Наталия Савкина. Горизонты «Ромео»
    • Евгения Хаздан. Музыка ислама: приглашение к диалогу
  • ЮБИЛЕИ
    • Анна Украинская. В параллели со временем. К юбилею Евгения Трембовельского
  • СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ