book

Музыкальная Академия 2018-1

Ежеквартальный научно-теоретический и критико-публицистический журнал «Музыкальная академия» является головным музыковедческим изданием страны, освещающим едва ли не все стороны культурной и научной жизни России в области музыкального искусства. Журнал входит в список журналов, рецензируемых ВАК РФ, рекомендованных для опубликования результатов исследований докторских и кандидатских диссертаций по искусствоведению.
Ежеквартальный научно-теоретический и критико-публицистический журнал Издается с февраля 1933 года До 1992 года выходил под названием «Советская музыка» Издание осуществлено при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Всероссийской общественной организации «Союз композиторов России», Общества с ограниченной ответственностью Издательство «КОМПОЗИТОР» Журнал включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук Свидетельство о регистрации СМИ: No 01264 от 19.06.1992 Учредители: Министерство культуры Российской Федерации, Всероссийская общественная организация «Союз композиторов России» Издатель: Карина Абрамян Шеф-редактор: Петр Поспелов Выпускающий редактор: Евгения Воронова Арт-директор: Григорий Жуков Верстка: Денис Жуков Издательство: ООО Издательство «КОМПОЗИТОР» Генеральный директор: Роман Абрамов Обязанности главного редактора возложены на редакционную коллегию Заведующий редакцией: Владимир Жалнин Редакционный консультант: Ярослав Тимофеев Редакторы: Наталья Кошкарева, Марина Нестьева, Елена Паникова Редактор-корректор: Элина Плотица Адрес редакции: 125006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 12/14, стр. 1 8 (495) 232-52-11, ma@kmpztr.ru Отпечатано в типографии ООО «Канцлер» 150008, г. Ярославль, ул. Клубная, 4-49 Тел.: (4852) 58-76-37, 58-76-39 Тираж: 500 экземпляров Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Мнения авторов, высказанные в материалах жур- нала, не обязательно совпадают с точкой зрения редакции. Перепечатка материалов допускается только с разрешения редакции. Редакция не несет ответственности за достовер- ность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Макет и верстка: Студия дизайна «Дом 5» Цена свободная Формат бумаги 70×100 1/16 Печ. л. 15,0 №1 (761) 2018 года Подписной индекс: 70840 ISSN 0131—2383 © «Музыкальная академия», 2018 © Издательство «КОМПОЗИТОР», 2018 12+

Оглавление

  • 145 ЛЕТ РАХМАНИНОВУ
    • Ильдар Ханнанов. Рахманинов и «музыка сегодня»
    • Артем Ляхович. Рахманинов и национальный романтизм
    • Екатерина Кузнецова. «Издательское дело» Рахманинова в эмиграции
    • Антон Светличный. Охота на журавля. Несколько реплик о Рахманинове и экономике
    • Николай Луганский: «Рахманинов для меня – человек колоссального интеллекта»
  • ИНТЕРВЬЮ
    • Филипп Херревеге: «У меня нет времени на Вивальди»
  • НАМ 85
    • Что печатала «Советская музыка» в 1937 году
  • ТЕАТР
    • Марина Нестьева. Осколки некоторых музыкально-театральных впечатлений последнего времени
    • Евгения Артемова. Оперный мир Москвы: новые постановки
    • Евгения Хаздан. Эстонская опера в Петербурге
  • СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ
    • Рауф Фархадов. Кара Караев – неклассический юбиляр (или неюбилейный классик)
    • Александр Демченко: «Я воистину счастливый человек!»
  • НАУКА
    • Надежда Тетерина, Евгений Левашев. Замыслы и неоконченные сочинения для оркестра М.П. Мусоргского
    • Анатолий Цукер. Неромантические проблемы исторического музыкознания
    • Галина Григорьева. Мотив инобытия в интонационном строе романтической музыки
    • Андрей Алексеев-Борецкий. Любовь Петровна Щетинина, мать А. Н. Скрябина
    • Нина Свиридовская. О музыке театральных экспериментов В. Кандинского: «Дафнис и Хлоя» и «Желтый звук»
    • Владимир Карпенко. Виды тематического единства сонатно-симфонических циклов
    • Наталья Кошкарева. Парадигма художественных и технических связей в дирижерском искусстве и хореографии
    • Александр Кобляков. Музыкальное творчество и наука: новые трансмерные
    • отношения
  • ДУХОВНАЯ МУЗЫКА
    • Татьяна Скирская. Два взгляда на церковное пение в переписке В. В. Стасова и Д. В. Разумовского
    • Татьяна Старостина. Особенности тональной организации песнопений Утрени Великого Пятка архимандрита Матфея (Мормыля)
  • ШТУДИИ
    • Надежда Ганенко. Обработки C.И. Танеева двух итальянских песен для хора и фортепиано: к истории создания
    • Екатерина Данилова. «Magnificat» К. Ф. Э. Баха: подражание отцу или оригинальное произведение?
    • Наталья Королевская. Путевой хронотоп «Прекрасной мельничихи» Ф. Шуберта
    • Елена Рыжкова, Алла Коробова. Композитор Якоб Хандл и гуманистическая среда рудольфинской Праги
  • КНИГИ
    • Евгения Скурко. И вновь об Эдисоне Денисове
    • Борис Бородин. «Прометеев аккорд» Фонда А. Н. Скрябина
    • Борис Бородин. Стирая случайные черты
    • Татьяна Цареградская. Брайан Фёрнихоу: очарование музыкального жеста
    • Екатерина Поспелова. Музыка прозой

Альманах

  • Об авторах и сочинениях
  • Иван Абрамов. «Луораветлана»
  • Дмитрий Батин. Два хора из цикла на стихи японских поэтов «Песни Гагаку»
  • Роман Львович. Два хора из мистерии «Калевала» по мотивам карело-финского эпоса
  • Максим Ивкин. «Зарунела, зарунела аксамітам»
  • Валерия Кухта. «Дин-дон» для женского хора a cappella
  • Эльмир Низамов. «Над озерною волною»
  • Эльмир Низамов. Молитва
  • Никита Сухих. Молитва из цикла «Corpus Divinum» для смешанного хора a cappella
  • Андрей Комиссаров. Во царствии Твоем
  • Андрей Комиссаров. Преблагословенна еси Богородице Дево