book

Музыкальная Академия 2017-4

Ежеквартальный научно-теоретический и критико- публицистический журнал. Издается с февраля 1933 года. До 1992 года выходил под названием «Советская музыка». Издание осуществлено при финансовой поддержке Министерства культуры Россииской Федерации.

Журнал включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.


ISSN 0869-4516 Редакционная коллегия: Марина Воинова (Главный редактор), Марина Нестьева, Елена Паникова, Наталья Кошкарева. Помощник главного редактора, заведующая редакцией Евгения Воронова. Компьютерная верстка: Дарья Брадарская. Редактор-корректор Элина Плотица. Адрес редакции: 127006, Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 14/12. Тел.: 8 (495) 232-52-11. Адрес журнала ma@kmpztr.ru и ma@ikompozitor.ru Формат бумаги 60х841/8. Печать офсетная. Печ. л. 17,5. © Издательство «КОМПОЗИТОР», 2017. © «Музыкальная академия», 2017. © Редакционная коллегия журнала «Музыкальная академия», 2017. © Коллектив авторов, 2017. 12+

Оглавление

  • Музыкальный театр
    • К 85-летию Родиона Щедрина
      • Е. Власова. Современный мир в операх Р.К. Щедрина
      • И. Воробьёв. Петербургские премьеры оперы «Не только любовь» Р.К. Щедрина: проблема финала
      • Е. Артёмова. Фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку»: факты, открытия, акценты
  • Творчество
    • В. Воронцова. Современное искусство – «зачем оно?»
    • Н. Брагина, В. Степанов. Творчество М.К. Чюрлёниса в контексте философско-эстетических исканий символизма
    • И. Башарова. Концерт для альта с оркестром Софии Губайдулиной: от концепции микротонов к звукообразу мира
    • О музыке, о себе
      • А. Ветлугина. «Поверить, что добро всё-таки победит...»
  • Духовная культура Отечества
    • Татьяна Оганян: «Любое начатое тобою дело надо доводить до конца!»
    • Владимир Горбик: «Важно, чтобы интерпретация трогала сердца людей!»
    • К. Постернак. Музыкальные инструменты и православное церковное пение в XVII–XX веках
  • Исполнительство
    • История, методология, практика
      • Д. Шумилин. Русская ветвь шопеновского пианизма. Мария Александровна Гардер
      • Т. Стрельникова. Инструктивные фортепианные сборники: «Фортепианная азбука» Е.Ф. Гнесиной
      • О.Сайгушина. Марк-АндреАмлен М. Фёдорова. Александр Слепушкин и арфовая школа Московской консерватории
      • Е. Шарма. Вокализы Дж. Крешентини в свете музыкально-исполнительского искусства XIX века
  • Фестивали, концерты, конкурсы
    • М. Басок. Юбилей, прошедший незамеченным
    • А. Хасанова. Зажигая таланты
    • М. Андрейкина. Фестиваль «Шереметевские музыкальные ассамблеи» на музыкальной карте России
  • Музыка в пространстве культуры
    • Из истории отечественной музыки ХХ века
      • А. Демченко. К столетию русских революций 1917 года. Об одной из магистралей советского музыкального искусства. Очерк третий
      • Д. Журкова. Новые песни о Родине. Часть 1. Между ностальгией и бегством
    • Этномузыкология
      • Л. Бакши. Из Красной книги народов. Крымчаки – народ-миф
      • Д. Булатова, А. Гаджиева. Тюркские традиции как проблема инструментоведения
      • Д. Смирнов. Музыкально-фольклористическая деятельность ГИМНа
    • Штудии
      • Проблемы музыки XX века
    • М. Кривицкий. Варез и французская музыкальная традиция
    • Т. Красковская. Поэтика и морфология жанра в «калевальских» поэмах композиторов Карелии 1980-х годов
  • Сведения об авторах
  • Правила направления, рецензирования и опубликования научных статей в журнале «Музыкальная академия»
  • Редакционный совет журнала «Музыкальная академия»
    • Музыкальный альманах
      • Анна Ветлугина. Visiones Mariae iuxta crucem (Видения Богородицы у креста)