book

Музыкальная Академия 2015-4

Ежеквартальный научно-теоретический и критико-публицистический журнал «Музыкальная академия» является головным музыковедческим изданием страны, освещающим едва ли не все стороны культурной и научной жизни России в области музыкального искусства. Журнал входит в список журналов, рецензируемых ВАК РФ, рекомендованных для опубликования результатов исследований докторских и кандидатских диссертаций по искусствоведению.

Подробнее о журнале, его выпусках, условиях публикации, список ВАКовских статей Вы можете знать в разделе Музыкальная Академияна нашем сайте.

Редакционная коллегия: Марина Воинова (Главный редактор),Наталья Кошкарева, Марина Нестьева, Елена ПаниковаПомощник главного редактора, заведующая редакцией Евгения Воронова.Компьютерная верстка: Евгения Воронова, Мартин Максимов.Корректор Наталия Мышковская. На 1-й странице обложки: Реконструкция старой работы 1975 года «Из белого в черное». 2007 год © Александр Григорьев, http://alegrig.ru Адрес редакции: 127006, Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 14/12.Тел.: 8 (495) 650-54-15. Е-mail: ma@ikompozitor.ru; music.academy.magazine@gmail.comФормат бумаги 60х841/8.Печать офсетная. Печ. л. 25,25 + 0,5. Уч.-изд. 23,95.© Издательство «Композитор», 2015.© «Музыкальная академия», 2015.© Редакционная коллегия журнала «Музыкальная академия», 2015.© Коллектив авторов, 2015.

Оглавление

  • ФЕСТИВАЛИ, КОНКУРСЫ
    • IV Санкт-Петербургский международный культурный форум
    • «Московская осень» расширяет формат
    • И. Колокольников. «Московская осень» на Ангаре
    • Ю. Евграфов. «Любимая пора»
    • И. Ромащук. Слово молодым музыковедам
    • Трибуна молодого композитора
    • М. Воинова – А. Ананьев
    • М. Нестьева – И. Тушинцева. По следам конкурса П.И. Чайковского
  • ЮБИЛЕИ
    • Г. Торадзе. К 90-летию со дня рождения Сулхана Цинцадзе
    • К 100-летию Альберта Семёновича Лемана
    • О. Ростовская. Вспоминая Учителя
    • А. Хасаншин. Композиторский стиль обучения А.С. Лемана и эстетическая форма модерна
    • Георгий Свиридов. Итоги юбилейного года
    • Не забывать товарищей своих...
    • З. Сайдашева. Мой учитель и наставник Арнольд Наумович Сохор
    • Ю. Евграфов. Встречи с Тевлиным
  • ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ОТЕЧЕСТВА
    • П. Белик. Образ Сергия Радонежского с Житием во Второй симфонии А. Курченко
    • А. Ковалев. Типология жанров русской духовной музыки второй половины XIX – начала XXI века
  • ТРИ ВЕКА РУССКОЙ МУЗЫКИ
    • О. Шумилина. О двух версиях Концерта «Не отвержи мене во время старости» Максима Березовского
    • Н. Ганенко. «Балакиреву посвящается...»
    • К 175-летию П.И. Чайковского
    • Л. Белякаева-Казанская. П.И. Чайковский и его портретисты
    • Г. Ганзбург. К истории Фатум-аккорда Чайковского
    • А. Воронина. К истории создания Первого струнного квартета П.И. Чайковского
    • И. Новичкова. Юбилею Чайковского посвящается
    • Неизвестные страницы музыки ХХ века
    • Н. Брагинская. О судьбах некоторых ранних сочинений Игоря Стравинского: возвращение «Погребальной песни»
    • И. Абель. Бродский и Стравинский: Контрапункты и лейтмотивы
    • Н. Баркалая. Художник и Время («Дневник фронтовика» Варвары Гайгеровой)
    • И. Колокольников. О роли Р.М. Глиэра в музыкальной жизни Иркутска 1930–1950-х годов
  • МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
    • Е. Кривоногова. Современная опера по Достоевскому
    • Е. Скурко. «Орлеанская дева» в Уфе
    • М. Нестьева. Музыкальная сцена живет по-разному, но неизменно развивается
    • И. Ромащук. Вечер музыки Александра Кулыгина в театре имени Н. Сац
  • КНИЖНЫЙ РАЗВАЛ
    • А. Наумов. Из Лондона – с любовью
    • Е. Магницкая. «Сквозь бег времен, сквозь вереницу дней он видел горизонты мирозданья...»
    • Б. Бородин. Подарок к юбилею А.Б. Гольденвейзера
    • Е. Скурко. Книга о Метнере
    • С. Петухова. Об ангелах и людях, везении и путях взросления
  • ШТУДИИ
    • Э. Юлдашев. Роль и значение музыки в немом кино (на примере Узбекистана)
    • А. Мирошкина. Война и «три цвета времени жизни»
    • Л. Сундукова, Н. Тарасевич. Музыкальная жизнь габсбургско-бургундской придворной капеллы (последняя четверть XV – начало XVI века)
    • А. Коробова. Диалог «Cultura» и «Natura» в пространстве ренессансного мадригала
    • О. Коменда. Три подхода к изучению исполнительской интерпретации музыкального текста
    • А. Резник. «...Талантливый сочинитель». Творчество Э. Борткевича в истории русской музыки
    • Е. Бурундуковская. Знаки орнаментики в «Фитцуильямовой вёрджинельной книге»
    • А. Денисов. Принцип цитирования в музыкальном искусстве XVII–XVIII вв.
    • О. Янченко. Духовный диалог высшего порядка в творчестве Иоганна Себастьяна Баха (на примере concerto in dialogo)
    • М. Мануйлов. Стань музыкою слово! (Содружество литературы и музыки)
    • Центр «Музыкальные культуры мира» представляет...
  • Сведения об авторах