book

Музыкальная Академия 2010-3

Ежеквартальный научно-теоретический и критико-публицистический журнал «Музыкальная академия» является головным музыковедческим изданием страны, освещающим едва ли не все стороны культурной и научной жизни России в области музыкального искусства. Журнал входит в список журналов, рецензируемых ВАК РФ, рекомендованных для опубликования результатов исследований докторских и кандидатских диссертаций по искусствоведению.

Подробнее о журнале, его выпусках, условиях публикации, список ВАКовских статей Вы можете знать в разделе Музыкальная Академия на нашем сайте.

Главный редактор Ю.С.Корев. Редакционная коллегия: Г.Р.Консон (зам. главного редактора, диссертационный отдел), М.В.Воинова (музыкальная жизнь, отечественное наследие, регионы), Е.Д.Кривицкая (исполнительство), К.А.Супоницкая (творчество, духовная культура Отечества), М.И.Нестьева (музыкальный театр, опера: теория, история, эстетика). Художественный редактор М.Б.Далибандо. Помощник главного редактора, заведующая редакцией Е.А.Воронова. Компьютерная верстка Е.А.Вороновой. Адрес редакции: 127006 Москва, Садовая-Триумфальная ул., д. 14/12. Тел.: 8 (495) 650-56-80. e-mail: makademia@mail.ru Формат бумаги 84 х 108 1/8. Печать офсетная. Печ. л. 22,25. Уч.-изд. 24,475. © Издательство «Композитор», 2010.

Оглавление

 

  • И.Соколов. Праздник духа, мысли, чувства
  • К.Уманский. Живы наставления учителя
  • В.Кобекин. Большое событие
  • «Бег» Сидельникова в Камерном музыкальном театре имени Б.Покровского
  • Р.Фархадов. Виктор Екимовский в зеркале своей «Автомонографии»
  • Р.Фархадов. Диалог, или поставтомонография
  • П.Белый. В.В.Р.
  • Ф.Бахор: Диалоги
  • Е.Купровская. Эдисон Денисов и Борис Биргер: комментарии в свете переписки
  • А.Киселев. Отечественная музыка живет, звучит...
  • С.Терханов. Нижегородская хоровая симфония
  • Г.Котлова. О детях и для детей
  • Е.Франгулова. Пронзительный луч света
  • Ю.Корев. Жизнь вечная Духа...
  • Ю.Корев. Служение
  • В.Седов. Оптимистический мир Михаила Марутаева
  • О.Тулинова. Фестиваль имени Т.Н.Хренникова
  • В.Медушевский. Онтологическая теория коммуникации как объяснительный принцип в музыкознании
  • Т.Чернова. По прочтении статьи В.В.Медушевского
  • А.Малинковская. «Прорастание» истории в личную судьбу
  • В.Юзефович. Quattour de quattour, или Тридцать лет спустя
  • Т.Щикунова. Исполнитель и окружающий мир: внемузыкальные контакты Артура Рубинштейна
  • Из музыкальных инноваций А.Харуто. Компьютерный анализ звукоряда по фонограмме
  • А.Яновский. Новейший метод синхронизации в настройке фортепиано
  • К 325-летию И.С.Баха Т.Шабалина. Российские страницы в баховедении
  • К 200-летию Шумана А.Демченко. О романтизме одного из радикальных романтиков
  • Т.Зайцева. Милий Балакирев: размышления о личности
  • Г.Моисеев. Одесские гастроли в зеркале прессы
  • Е.Кривицкая. «Амфион» и «Персефона»: французские мелодрамы 1930-х годов
  • Из музыковедческих штудий Н.Шлифштейн. Густав Малер и «Смерть в Венеции»
  • В.Карцовник. Апология рукописи, найденной близ Тулузы
  • В.Карцовник. «Легкое бремя»
  • Л.Акопян. Новая книга об Альбане Берге
  • Ю.Савельев. Эпоха Гедевановой
  • Г.Консон. Исследования гармонии Л.Мазелем и Ю.Холоповым
  • М.Белорусова. Опера Малипьеро «Дон Джованни»: итальянское прочтение маленькой трагедии Пушкина
  • В.Петров. Инструментальный театр: типология жанра
  • Л.Вашку. Виана да Мота
  • Г.Кунтурис. У истоков новогреческой композиторской школы
  • А.Ивашкин. Ее любили, ей верили...